Информация

Преимущества IP-телефонии

 

IP-телефония - это технология, используемая для трансляции речевых сигналов в сеть Интернет, связывая, таким образом, два разных мира - Интернет и телефонию. До недавнего времени IP-сети (с коммутацией пакетов) и телефонные сети (с коммутацией каналов) существовали независимо друг от друга и применялись для различных целей. IP-сети применялись для передачи данных, а телефонные - только для трансляции голосовой информации.

Как IP-телефония работает?

При разговоре голосовой поток преобразуются в пакеты данных. Эти пакеты посылаются через сеть другой стороне (получателю). Когда эти пакеты данных получает адресат, они трансформируются в оригинальные голосовые сигналы. Создание пакетов - обращение аналоговых (в данном случае звуковых) сигналов в цифру, их передача по Интернет, сжатие и обратная трансформация в аналоговые сигналы происходит за счет существования протокола передачи посредством Интернет (IP), отсюда вытекает и название технологии IP-телефония. Протоколы передачи данных - это специальный язык, который обеспечивает преобразование и трансляцию цифровых данных в точку назначения, к тому же эти данные вполне могут быть и голосовыми сообщениями, и текстами электронной почты, и видеофрагментами, и изображениями.

 

В чем отличия IP-телефонии от традиционной телефонии?

 

Обычный телефонный звонок обеспечивает подключение между двумя собеседниками посредством телефонной станции только лишь с целью разговора. Голосовой сигнал передается по специальным телефонным линиям, с помощью выделенного подключения. При запросе же через Интернет, пакеты данных приходят в Интернет с адресом конечного пункта. Каждый пакет проходит до адресата собственный путь, по различным маршрутам. Пакеты данных, поступая к адресату, декодируются и перегруппировываются в голосовые сигналы.

 

Почему IP-телефония обходится дешевле?

 

Для обычного телефонного разговора требуются разветвленные сети связи телефонных станций, связанные закрепленными телефонными линиями, подвод волоконно-оптических кабелей и спутников связи. Высокие расходы телефонных компаний привели к дорогим междугородным звонкам. Выделенное подключение также имеет немало времени простоя или избыточной производительности в течение одного речевого сеанса. Стоит отметить, что IP-Телефония частично базируется на существующей сети имеющихся телефонных линий. Кроме того, она использует технологии сжатия голосовых потоков и полностью использует телефонные линии. По этой причине пакеты данных от различных запросов, и даже разные их типы, могут легко перемещаться по одной и той же телефонной линии единовременно.

 

Общий принцип работы телефонных серверов на системах IP-телефонии такой: с одной стороны, сервер соединен с телефонными линиями и свободно может связываться с любым телефоном. С другой - сервер связан с сетью Интернет и может связываться с любым компьютером во всем мире. Кроме этого сервер принимает обычный телефонный сигнал, выполняет его оцифровку (если он изначально не цифровой), хорошо сжимает, разбивает на отдельные пакеты и отсылает через Интернет адресату с использованием сетевого протокола (TCP/IP). И, напротив, для пакетов, приходящих из Интернета на телефонный сервер и идущих в телефонную линию, процедура протекает в обратном порядке. Обе составляющие процедуры (вход в телефонную сеть сигнала и его выход через эту же сеть) происходят почти одновременно, что обеспечивает полнодуплексный разговор. На базе этих основных операций можно выстроить множество различных систем.

 

Система IP-телефонии - комплекс следующих устройств, которые соединены по IP-сети:

 

1)gateway (шлюз);

 

2)gatekeeper (диспетчер);

 

3)administration manager (монитор).

 

Архитектура IP-телефонии - это связанные по IP-сети в телефонную сеть шлюзы, которые предоставляют интерфейс абоненту и выполняют кодировку со сжатием и пакетизацией данных/голоса и их восстановление. Полный механизм взаимодействия между шлюзами и учет выполняется диспетчерами. Для удобства администрирования сети и удаленного конфигурирования может использоваться монитор. Эти три компонента у различных производителей называются по-разному, но все они исполняют обобщенные выше функции.

Кроме описанных требований, оборудование для организации IP-телефонии должно обеспечивать еще несколько возможностей. Gateway или шлюз - необходимое устройство, которое подключается к телефонной сети и к IP - сети. PBX - учрежденческая или офисная мини-АТС, PSTN - система общего пользования. Так или иначе, шлюз, - это главная и неотъемлемая часть комплекса IP-телефонии, соединяющая IP – сеть с телефонной сетью. Шлюзы разных изготовителей отличаются способами связи с телефонной сетью, аппаратной платформой, емкостью, интерфейсом, реализованными кодеками и другими характеристиками.